Положение об ЭО с применением ДОТ

УТВЕРЖДЕНО
приказом от 26 марта 2020 года № 197

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ,
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
1.

Общие положения

1.1. Положение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ
(далее - Положение) регулирует порядок организации и осуществления
образовательного процесса в областном государственном автономном
общеобразовательном учреждении «Шуховский лицей» Белгородской
области (далее – лицей) с использованием электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий.
1.2. Положение разработано на основании п. 2 ст. 16 Федерального закона
№273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской
Федерации», с учётом положений следующих нормативных документов:
Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утверждённого
приказом Минобрнауки от 23 августа 2017 года № 816; Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 6 октября 2009 года
№ 373; Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17
декабря 2010 года № 1897; Федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом
Минобрнауки от 17 мая 2012 года № 413; Постановления Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря
2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных
учреждениях»;
Постановления
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 13 июня 2003
года № 118 «Об утверждении СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; методических
рекомендаций Министерства Просвещения от 20 марта 2020 года; устава и
локальных нормативных актов лицея.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
 электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации
образовательных
программ
информации
и
1

обеспечивающих её обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных
сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников;
 дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников;
 платформа
дистанционного
обучения
(далее
–
ПДО) –
информационная система, предназначенная для планирования,
проведения и управления учебными мероприятиями в рамках
дистанционного обучения.
1.4. Использование
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий организуется лицеем для реализации основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего
общего образования, а также программ дополнительного образования.
1.5. Лицей реализует образовательные программы или их части с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формах обучения или
при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего
контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной
итоговой аттестации обучающихся.
1.6. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии
применяются лицеем в целях предоставления обучающимся возможности
освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства
или их временного пребывания (нахождения), а также предоставления
условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья обучающихся,
обучения по индивидуальному учебному плану при закреплении материала,
освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
1.7. Основными
элементами
системы
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий являются: образовательные
онлайн-платформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на
образовательных сайтах; видеоконференции; вебинары; skype – общение;
мессенджеры; закрытые группы в социальных сетях; e-mail; облачные
сервисы; электронные носители мультимедийных приложений к учебникам;
электронные пособия, разработанные с учетом требований законодательства
РФ об образовательной деятельности.
1.8. Лицей в качестве «базовой» рассматривает платформу ИСОУ
«Виртуальная школа» (https://www.vsopen.ru).
2

1.9. Педагог может применять для дистанционного обучения платформу
Discord, Skype, Zoom.ru, TrueConf и другие программные средства, которые
позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося.
2. Реализация образовательных программ с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
2.1. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий:
 местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения лицея независимо от места нахождения обучающихся;
 лицей обеспечивает соответствующий применяемым технологиям
уровень
подготовки
педагогических,
научных,
учебновспомогательных, административно-хозяйственных работников;
 лицей самостоятельно определяет порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных
технологий;
 лицей самостоятельно определяет соотношение объема занятий,
проводимых
путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического работника с обучающимся, в том числе с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
 допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с
обучающимся в аудитории.
2.2. При реализации образовательных программ или их частей с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий лицей самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:
 создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо
от места нахождения обучающихся;
 обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа
которой осуществляется лицеем самостоятельно, и контроль
соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых
осуществляется оценка результатов обучения.
2.3. Лицей вправе осуществлять реализацию образовательных программ
или их частей с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в
виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их
3

места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную
программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации
образовательной
деятельности
в
электронной
информационнообразовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
2.4. Освоение обучающимся лицея образовательных программ или их
частей в виде онлайн-курсов подтверждается документом об образовании,
либо документом об обучении.
2.5. При предъявлении обучающимся документа об образовании, либо
документа об обучении, подтверждающего освоение им образовательной
программы или её части в виде онлайн-курсов в иной организации, он
допускается к промежуточной аттестации по соответствующим учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам
образовательной программы, или его результат обучения зачитывается в
качестве результата промежуточной аттестации на основании данного
документа. Зачет результатов обучения осуществляется посредством
сопоставления планируемых результатов обучения по соответствующим
учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), иным компонентам,
определенным образовательной программой, с результатами обучения по
соответствующим учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям),
иным компонентам образовательной программы, по которой обучающийся
проходил обучение, при представлении обучающимся документов,
подтверждающих пройденное им обучение.
2.6. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий лицей ведёт учет и осуществляет хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с
требованиями Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 «О
государственной тайне», Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152-ФЗ «О
персональных данных», Федерального закона от 22 октября 2004 г. 25-ФЗ
«Об архивном деле в Российской Федерации».
3.

Организация электронного обучения, использования
дистанционных образовательных технологий

3.1. Решение об использовании электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий как форме организации образовательного
процесса принимается лицеем самостоятельно с учётом мнения родителей
(законных представителей) обучающихся.
3.2. Лицей доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4

3.3. Согласие родителей (законных представителей) обучающихся на
использование электронного обучения дистанционных образовательных
технологий оформляется в форме заявления.
4. Учебно-методическое обеспечение электронного обучения и
использования дистанционных образовательных технологий
4.1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий включает, в том числе электронные информационные
образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях
и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами лицея.
4.2. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий входят:
 рабочая программа по предмету;
 карта урока с указанием рекомендуемых информационнообразовательных ресурсов, сроков выполнения задания, электронный
адрес поддержки обучения;
 рекомендации для обучающихся;
 электронные информационные образовательные ресурсы (ЭОИР),
размещённые на электронных носителях и/или в электронной среде.
4.3. Формы электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий, используемые в образовательном процессе, находят отражение в
рабочих программах по соответствующим учебным дисциплинам.
4.4. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий используются: лекции, консультации,
семинары, мастер-классы, тесты, самостоятельная внеаудиторная работа
обучающихся.
4.5. Сопровождение
предметных
дистанционных
курсов
может
осуществляться в режимах: on-line консультаций, направлении обучающих
материалов и заданий для самостоятельной работы, предоставления
обучающимся методических материалов, размещение ссылок на электронные
ресурсы, off-line проверки тестов и контрольных работ, проведения текущего
контроля и промежуточной аттестации.
5. Регламент организации электронного обучения с использование
ресурса ИСОУ «Виртуальная школа»
В рамках организации электронного обучения, использования
дистанционных образовательных технологий лицей:
 издаёт приказ о реализации основных образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования

5.1.

5

















исключительно в электронной информационно-образовательной среде
(в том числе с применением дистанционных образовательных
технологий);
определяет возможные модели организации учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
вносит изменения в основные образовательные программы начального
общего, основного общего, среднего общего образования, в основные
адаптированные образовательные программы в части использования
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
как
формы
организации
образовательного
процесса
(при
необходимости);
вносит изменения в рабочие программы по предметам в части
использования форм обучения (видеолекция, видеоурок, онлайн –
консультация и т.д.), технических средств обучения и Интернетресурсов;
вносит изменения в расписание уроков (при необходимости);
назначает ответственного за реализацию электронного обучения,
использования дистанционных образовательных технологий;
определяет порядок подготовки учителя к уроку с использованием
дистанционных технологий и порядок его проведения;
закрепляет право учителя на выбор образовательных ресурсов, методов
и форм контроля знаний учащихся, способов взаимодействия с
учащимися и родителями;
определяет
порядок
оказания учебно-методической
помощи
обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего
контроля по учебным предметам;
определяет
порядок
проведения
промежуточной
аттестации
обучающихся при организации учебного процесса с применением
дистанционных образовательных технологий;
осуществляет контроль процесса электронного обучения с
использованием дистанционных образовательных технологий, анализ и
учет результатов обучения;
осуществляет мониторинг технического обеспечения учителя,
необходимого для организации образовательной деятельности с
применением
дистанционных
образовательных
технологий,
обеспечивает необходимые технические условия для работы каждого
учителя с применением дистанционных образовательных технологий
(рабочее место учителя с выходом в Интернет);
определяет минимальные перечни электронных и цифровых
образовательных ресурсов, приложений, которые будут рекомендованы
к использованию в образовательной деятельности;

6

 проводит инструктивно-методические совещания для различных
категорий педагогических работников по вопросам использования в
практической
деятельности
дистанционных
образовательных
технологий;
 оценивает возможность учащихся, работать в дистанционном режиме;
 принимает меры по организации обучения учащихся, не имеющих
доступа к сети Интернет, с использованием других доступных средств
связи;
 обеспечивает размещение на сайте информации о переходе на
реализацию основных образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий, в том числе;
 обеспечивает регулярный контроль работы педагогов, в том числе
ведения электронного журнала в ИСОУ «Виртуальная школа»;
 информирует учащихся и их родителей (законных представителей) о
переходе на реализацию образовательных программ с применением
дистанционных образовательных технологий, в том числе с
расписанием занятий, особенностями проведения текущего контроля и
по учебным предметам, с графиком проведения консультаций, об
изменении формы обучения в связи с изменением санитарноэпидемиологической обстановки.
5.2. В рамках организации электронного обучения, использования
дистанционных
образовательных
технологий
классный
руководитель:
 информирует обучающихся и их родителей (законных представителей)
любым удобным способом о реализации образовательных программ с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий.
 обеспечивает сбор заявлений родителей на выбор формы обучения с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
любым доступным способом, в том числе и с
использованием
информационно-телекоммуникационной
сети
«Интернет»;
 проводит анализ наличия у обучающихся технических возможностей
для освоения образовательных программ с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий и передает
данную информацию ответственному за реализацию электронного
обучения, использования дистанционных образовательных технологий;
 обеспечивает мониторинг включенности всех обучающихся класса в
учебный процесс, в том числе форм взаимодействия с учителямипредметниками: для обучающихся 5-6 классов не реже 1 раза в день,
для обучающихся 7-11 классов - не реже одного раза в два дня в любом
удобном формате;
 проводит с обучающимися инструктажи по технике безопасности;
7

 определяет формат и регулярность информирования родителей
(законных представителей) о результатах обучения детей с
применением дистанционных образовательных технологий и
осуществляет взаимодействие с родителями;
 осуществляет ежедневный учет обучающихся, осваивающих учебные
программы с использованием дистанционных образовательных
технологий и обучающихся, которые по болезни временно не
участвуют в учебном процессе.
5.3. В рамках организации дистанционного обучения педагог:
 производит отбор содержания учебного занятия, с учётом
утверждённого
календарно-тематического
планирования
(при
необходимости проводит корректировку в календарно-тематическое
планирование);
 производит выбор информационных платформ, использование
которых возможно при организации дистанционного обучения;
 вносит изменения в календарно-тематическое планирование:
определяет темы уроков, которые будут проведены с использованием
дистанционных технологий;
 производит отбор содержания учебного занятия, проводимого в
дистанционной форме;
 создаёт карту учебного занятия, в которой указывает:
 дату проведения урока;
 название предмета (курса);
 тему урока;
 указания к деятельности ученика;
 ссылки на обучающие материалы и электронные ресурсы;
 № параграфа и страницы учебника;
 вопросы, на которые надо ответить;
 задания и упражнения, которые нужно выполнить;
 форму и сроки предоставления задания;
 электронный адрес, на который нужно выслать готовое задание и
по которому можно получить консультацию;
 создаёт в ИСОУ «Виртуальная школа» урок;
 прикрепляет карту урока в форму созданного урока;
 просматривает электронную почту, указанную в карте урока для
консультаций непосредственно во время, отведённое для данного урока
в расписании;
 при наличии вопросов даёт консультации;
 просматривает электронную почту, указанную в карте урока, для
направления обучающимися домашнего задания, после окончания
срока его предоставления;
 фиксирует и проверяет присланные работы;
 оценивает работы и выставляет оценки в электронный журнал;
8

 заблаговременно сообщает через электронный дневник и электронную
почту обучающимся и родителям (законным представителям) о
проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в
котором принимает личное участие;
 предусматривает обратную связь с родителями (законными
представителями) для разрешения возникающих вопросов и
консультаций.
Педагог вправе использовать дополнительные формы взаимодействия
(обратной связи) со школьниками (сайт, блог, группа в социальной сети,
мессенджер и т.д.).
При возникновении технических сбоев программного обеспечения,
сети Интернет учитель вправе выбрать любой другой способ оповещения о
занятии или консультации (сотовая связь, мессенджеры).
5.4. В рамках организации дистанционного обучения родители (законные
представители):
 обеспечивают безопасность жизни и здоровья детей на время
реализации образовательных программ с использованием электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий;
 создают технические условия для обучения детей с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
 обеспечивают комфортные условия обучения;
 обеспечивают соблюдение детьми режима дня с обязательным
выполнением заданий по всем предметам в соответствии с
расписанием уроков.
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с
фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения
информации на уроке, не должна превышать:
 для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
 для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
 для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
 для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30
мин, на втором – 20 мин.
5.5. В рамках организации дистанционного обучения обучающийся:
 заходит в личный кабинет на портале «Виртуальная школа» в
соответствии с расписанием;
 выполняет задания по указаниям учителя и в срок, который учитель
установил;
 выполненные задания и другие работы направляет учителю на
проверку посредством электронной почты или через другие средства
сообщения, которые определил учитель;
 проверяет комментарии и замечания учителя в отношении
выполненных работ на следующий рабочий день после того, как
отправил работу на проверку.
9

6. Порядок осуществления текущего и итогового контроля
результатов дистанционного обучения
6.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится
учителем с использованием форм проверки и контроля знаний,
предусмотренные
образовательными
программами
и
локальными
нормативными актами лицея.
6.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном
обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания,
применяемой в лицее.
6.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при
дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал.
6.4. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация
обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без
очного взаимодействия с учителем.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее Положение вводится в действие со дня утверждения
приказом по лицею.
7.2. Положение доводится до сведения всех заинтересованных лиц через
информационные системы общего пользования.
7.3. Принятие и прекращение действия Положения, внесение изменений и
дополнений
в
Положение
осуществляется
в
общем
порядке,
предусмотренном уставом лицея.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928) 592-84-24

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».