Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Адильотарская СОШ» за 2020 год АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименованиеобразовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Адильотарская средняя общеобразовательная школа» Саитаджиева Мадинат Ярашевна Руководитель Адрес организации 368038 РД Хасавюртовский район с.Адильотар Абдулхакима Гусейнова №2 Телефон, факс 8 (928) 592-84-24 Адрес электронной почты adilotarskaya@mail.ru Учредитель МО «Хасавюртовский район» Дата создания 1965 Лицензия Лицензия на право ведения образовательной деятельности, установленной формы от «12» мая 2020 г., серия 05Л01, № 0004041, регистрационный номер 9628 выдан Министерством образования и науки Республики Дагестан, срок действия лицензии - бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации Свидетельство об аккредитации организации выдано «14» июля 2020 г. Министерством образования и науки Республики Дагестан, Серия 05А01 № 0001969, срок действия свидетельства до 21» апреля 2023 года. Основным видом деятельности МБОУ «Адильотарская СОШ» является реализация общеобразовательных программ: • основной образовательной программы начального общего образования; • основной образовательной программы основного общего образования; • основной образовательной программы среднего общего образования. Школа расположена в селении Адильотар. Большинство семей обучающихся проживает в домах частной застройки. II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет • развития образовательной организации; • финансово-хозяйственной деятельности; • материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации педагогических работников; • координации деятельности методических объединений • • • • Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных методических объединения: Социально-гуманитарное направление: 1. МО русский язык и литературы 2. МО история, обществознания и история Дагестана 3. МО родного (чеченского) языка и литературы 4. МО иностранного (английского) языка 5. МО начальные классы. 6. Точное (техническое) направление: 7. МО математики, физики и информатики. Естественно-научное направление: 8. МО биологии, химии и географии. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Образовательная деятельность организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням образования, включая учебные планы, календарные учебные графики, расписанием занятий. Учебный план 1-4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5-9-х классов - на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 1011-х классов - на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11 классов завершают обучение по основной общеобразовательной программе среднего общего образования по ФКГОС ОО. Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Режим образовательной деятельности. Классы Количество Продолжительность урока (мин.) смен 1 1 35 минут (сентябрь- декабрь); Количество Количество учебных дней в учебных недель в неделю году 5 33 6 34 40 минут (январь,февраль); 45 минут (март,апрель,май) 2-11 1 45 Начало учебных занятий - 8 ч 00 мин. Об антикоронавирусных мерах В 2020 году на сайте ОО был создан специальный раздел, посвященный работе Школы в новых особых условиях. Частью этого раздела стал перечень документов, регламентирующих функционирование ОО в условиях коронавирусной инфекции. В перечень вошли документы вышестоящих организаций и ведомств, а также новые и измененные внутренние локальные нормативные акты Школы. Таблица 3. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в условиях коронавирусной инфекции. Период Название локального акта Ссылка на сайт ОО Примечание httDs://kokre.dagestansc Март Рекомендации Минпросвещения «Об hool.ru/?section id=178 май организации образовательного процесса в 2020 2019/20 учебном году в условиях профилактики и предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного и общего образования» (приложение 1 к письму Минпросвещения от 08.04.2020 № ГД-161/04) httos://kokre.dagestansch Методические рекомендации о реализации ool.ru/uoload/dagsckokre образовательных программ начального new/files/11/d3/11d38a общего, основного общего, среднего общего ce8eb0df32647001e8f772 образования, образовательных программ aabb.odf среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Минпросвещения от 19.03.2020 Основные образовательные программы Изменения в Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации Приказ о переходе на дистанционное обучение в связи с коронавирусом Приказ о внесении изменений в ООП НОО и ООО в связи с пандемией коронавируса Приказ о преодолении отставания по учебным предметам в связи с пандемией коронавируса организацио нный раздел в части учебного плана и календарного графика. Включен пункт о возможности применения электронного обучения и дистанционн ых образователь ных технологий. Изменения в разделы «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образователь ной программы». Изменения в части корректиров ки содержания рабочих программ Август декабрь Приказ об организации работы МБОУ по требованиям СП 3.1/2.4.3598-20 2020 Приказ об организованном начале 2020/2021 учебного года Таблица 4. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2020 году. Названиеобразовательнойпрограммы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования 165 Основная образовательная программа основного общего образования Основная общеобразовательная программа среднего общего образования 147 16 Всего в 2020 году в образовательной организации получали образование 328 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования; основная образовательная программа основного общего образования; образовательная программа среднего общего образования. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья На начало 2020/21 учебного года дети с ОВЗ в Школе не обучаются. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Структура программ внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС включает: результаты освоения курса внеурочной деятельности; содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; тематическое планирование. Все программы по внеурочной деятельности имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам. Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений, связанных с эпидемиологической ситуацией 2020 года, проводилась с использованием дистанционных образовательных технологий. Весна 2020. Все курсы внеурочной деятельности (кроме физкультурно-оздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в рабочие программы курсов и скорректировано КТП; составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности по каждому курсу, предусматривая дифференциацию по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в планах внеурочной деятельности. Осень 2020. В первой четверти 2020-2021 учебного года занятия по внеурочной деятельности проводились в традиционном очном формате. В план внеурочной деятельности ОО были включены блоки курсов для обучающихся не только начальной, основной, но и средней школы, так как осенью 2020 года 10-е классы перешли на ФГОС СОО. Вывод: выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений учебный план по внеурочной деятельности выполнен в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент учеников. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ В 2020 году ввиду особых условий промежуточная аттестация 9-х, 11-х классов проводилась по учебным предметам без аттестационных испытаний, поэтому обучающимся всех уровней образования итоговые отметки выставили по текущей успеваемости. Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2019-2020 учебного года. Таблица 6. Статистика показателей за 2019-2020 год. № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2019/20 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2019/20), в том числе: - начальная школа - основная школа - средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: 328 - начальная школа - - основная школа - - средняя школа - Не получили аттестата: - - об основном общем образовании - о среднем общем образовании Окончили Школу с аттестатом особого образца: - в основной школе - в средней школе 3 3 - 165 147 16 - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе нет профильного обучения. Углубленного обучения нет. КРАТКИЙ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ РЕЗУЛЬТАТОВ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. Таблица 7. Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году Классы Всего Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведены учащихся условно Всего Из них н/а Количество % с отметками % «4» и «5» % с отмет ками «5» Коли честв о % Количе % ство Количе % ство 2 40 40 100 23 57.5 9 22.5 0 0 0 0 0 0 3 40 40 100 27 67.5 16 40 0 0 0 0 0 0 4 40 40 100 19 47.5 10 25 0 0 0 0 0 0 Итого 120 120 100 69 57.5 35 29 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменшился на 3.4 процент (в 2019-м был 61.3%), процент учащихся, окончивших на «5», уменшился на 3.8 процента (в 2019-м – 32.4%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 Году. Классы Всего Из них успевают учащихся Окончили год Окончили год Не успевают Переведен ы условно Всего Из них н/а Количество % % с отметк ами «4» и «5» с % отметка ми «5» Количе % ство Количе % ство Количе % ство 5 43 43 100 21 48.3 7 16 0 0 0 0 0 0 6 34 34 100 15 43.5 6 17.4 0 0 0 0 0 0 7 33 33 100 11 33 6 18 0 0 0 0 0 0 8 16 16 100 2 12.4 - 0 0 0 0 0 0 0 9 21 21 100 7 32.9 3 14 0 0 0 0 0 0 Итого 147 147 100 56 34 22 13 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2019 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», уменшился на 5.7 процент (в 2019-м был 39.7%), процент учащихся, окончивших на «5», увеличился на 0.6процента (в 2019-м – 12.4 %). Таблица 9. Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х, 11-х классов по показателю «успеваемость» в 2020 году. Классы Всего Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают учащихся Переведены условно Всего Из них н/а Коли честв о % с отмет ками «4» и «5» % с отмет ками «5» % Количе % ство Количе % ство Колич % ество 10 6 6 100 3 49.8 0 0 0 0 0 0 0 0 11 10 10 100 5 50 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 16 16 100 4 49,9 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2020 учебном году увеличился на 32.6 процента (в 2019-м количество обучающихся, которые окончили полугодие на «4» и «5», было 17.3%), процент учащихся, окончивших на «5»,остается прежним у (в 2019-м было 0%). РЕЗУЛЬТАТЫ ГИА. Особенности проведения ГИА в 2020 году были обусловлены мероприятиями, направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Таблица 10. Общая численность выпускников 2019-2020 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 21 10 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое 21 собеседование/ сочинение 0 10 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 21 10 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 0 3 Выпускники 9-го класса 2020 года - это первые выпускники, получившие образование в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897. Государственная итоговая аттестация выпускников 11-го класса в формате ЕГЭ проводилась в соответствии с расписанием ГИА в 2020 году в основной период с 3 по 23 июля. Результаты 9-х классов представим в таблице. Таблица 11. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования 2017-2018 2018-2019 2019-2020 Критерии Кол- % во Количество 9-х классов всего 29 100 20 100 21 100 Количество выпускников 9-х классов всего 29 100 20 6.8 0 100 21 0 3 100 14 Количество выпускников 9-х классов, успевающих 6 по итогам учебного года на «4» и «5» 29 Количество выпускников 9-х классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации 20.4 3 15 7 100 20 100 21 100 Количество выпускников 9-х классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 Количество выпускников 9-х классов, успевающих 2 по итогам учебного года на «5» 0 Кол- % во 0 Кол- % во 0 32.9 Количество выпускников 9-х классов, 0 0 0 0 0 0 проходящих государственную (итоговую) аттестацию в режиме ГВЭ В 2019-2020 учебном году выпускники 9-х классов получили аттестаты об основном общем образовании на основании приказа Минобрнауки от 11.06.2020 № 295 «Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании в 2020 году». Оценки в аттестатах выставлены как среднее арифметическое четвертных отметок за 9й класс целыми числами в соответствии с правилами математического округления. Результаты 11-х классов: В 2020 году условием получения аттестата был «зачет» по итоговому сочинению. Итоговое сочинение было проведено 04.12.2019. По результатам проверки все 10 обучающихся получили «зачет». Аттестат получили все выпускники. ЕГЭ в 2020 году сдавали только те выпускники, которые собираются поступать в вузы. Из выпускников Школы, кто получил аттестат, ЕГЭ сдавали 3 ученика (30%). Профильных классов в школе нет Результаты итоговой аттестации выпускников 11-х классов. В 2020 году учащиеся 11-х классов успешно прошли итоговое сочинение по русскому языку. По итогам испытания все получили «зачет» и были допущены до государственной итоговой аттестации. В 2020 году ЕГЭ и ГВЭ отменили как форму аттестации для всех учеников на основании постановления Правительства от 10.06.2020 № 842 ЕГЭ сдавали только выпускники, которые планировали поступать в высшие учебные заведения. Таблица 12 Средний балл ЕГЭ по предметам за 5 лет Предметы Результаты ЕГЭ (средний балл) 20152016 20162017 20182019 20192020 Русский язык 49,8 52,2 49 50,2 67.4 Математика(базовая) 11,5 10,6 11 3,5 53.4 Обшествознание 40 47 20 33 43,8 Биология 27,7 - 25 - 47 Физика 28 24,5 36 - 41 Химия 33 - 6,5 - 71 История - - - 29 74.5 Литература 10 - - - 52 20172018 Английский язык - - - - 72,5 Информатика - - - - 65 28,6 33,6 24,6 28,9 58,6 Положительная динамика среднего балла ЕГЭ за последние 3 года наблюдается по предметам: химия (на 33 единицы), информатика (на 17), английский язык (на 8.5).математика (на 0,4), история (на 16,5), литература (на 6), что свидетельствует о правильно организованной образовательной деятельности, качественной подготовке и расстановке кадров. Снижение среднего балла отмечено по обществознанию (на 1.8). Таблица 13 Средний балл ЕГЭ по математике и русскому языку за 2 года Предмет Балл Русский язык Ср. балл Математика Ср. балл 2018-2019 уч.г. 50.2 Профильный уровень - 2019-2020 уч.г. 67,4 Профильный уровень - 53,4 Таблица 14 Экзамены по выбору в 2019-2020 учебный год № Предмет Кол-во Ср. балл 2019 год 62 Не Кол-во сдали 1 География 2 2 Литература 3 История 8 5 46 58 0 0 4 Информатика 4 48 5 Физика 6 Обществознание 7 Химия 8 Английский язык 9 Биология Ср. балл 2020год 2 57.5 0 2 Не сдали 0 2 52 74,5 0 0 1 2 65 0 26 8 55 42 54 0 15 0 2 1 1 41 43.8 71 1 0 0 2 10 64 49 0 2 2 3 72,5 47 0 1 В целом итоги государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х, 11-х классов свидетельствуют о стабильном качестве подготовки выпускников. Результат достигнут за счет совершенствования системы отслеживания выполнения обязательного минимума путем внедрения предварительного контроля итогов четверти, административных контрольных работ, диагностических метапредметных работ, развития внутренней системы оценки качества образования. Чтобы улучшить результаты по обозначенным предметам в 2021 году, необходимо внести изменения во ВСОКО на 2021-2022 уч. г. в разделы «Качество условий образовательной деятельности» (п. Профессиональная компетентность учителя), «Эффективность системы управления» (п. Рабочие программы учебных предметов, курсов). Школа проведет обучающие мероприятия и организует персональную работу с педагогами, которые достигают невысоких результатов, определив пару наставникподопечный. Также запланирован на 2021 год систематический контроль образовательных достижений учащихся в группе риска, чтобы предупредить снижение результатов, разработана система мер по опережающему реагированию на отклонения реального качества образования выпускников школы от требуемого для достижения заданного уровня качества образования. Результаты ВПР Весна 2020. Всероссийские проверочные работы, проведение которых было запланировано на весну 2020 года, не проводились из-за сложной эпидемиологической ситуации. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2020 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Весна 2020 года, ВсОШ. На начало введения в Школе дистанционного обучения были проведены школьный, муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников. Осень 2020 года, ВсОШ. В 2020/21 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что количественные показатели изменились по сравнению с прошлым учебным годом, а качественные - стали выше на 1 процент. Таблица № 1. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2020/21 учебном году по предметам. № п/п Название предмета Количество участников Процент от общего количества учащихся в классах 1 Английский язык (5-11-е классы (178 88 учащийся)) 49% 2 Биология (5-11-е классы (178 учащихся)) 79 44% 3 География (5-11-е классы (178учащихся)) 89 50% 4 История (5-11-е классы (178учащийся)) 88 49% 5 Литература (5-11-е классы (178учащийся)) Математика (4-11-е классы (219учащихся)) 79 44% 86 39% 7 Астрономия (5-11-е классы (178 учащийся)) 76 42% 8 Обществознание (5—11-е классы (178учащийся)) 85 47% ОБЖ (5-11-е классы (178 учащихся)) 82 10 Право (5-11-е классы (178учащихся)) 84 47% 11 Русский язык (4-11-е классы (219 учащихся)) 88 40% 12 Физика (7-11-е классы (128 учащихся)) 78 60% 6 9 46% 13 Физическая культура (5-11-е классы (178 85 учащийся)) 47% 14 Химия (8-11-е классы (64учащихся)) 45 70% 15 Мировая художественна культура (7-11-е 68 классы (128 учащихся)) 52% 16 Информатика (5-11-е классы (178учащийся)) 48 26% 17 Технология (5-11-е классы (178учащийся)) 76 42% 18 Экономика (7-11-е классы (128 учащийся 68 )) 52% 19 Экология (7-11 классы (128 учащийся)) 65% 84 Таблица № 2. Количество победителей и призеров школьного этапа. Всероссийской олимпиады школьников в 2020 Количество № п/п Предмет участников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Русскийязык Литература Английскийязык Экономика Математика История Обществознание Биология Химия Физика География ОБЖ Физическаякультура МХК Право Информатика Экология Технология Астрономия Всего 88 79 88 68 86 88 85 79 45 78 89 82 85 68 84 48 84 76 76 1476 21 учебном году Количество призеров Количество победителей 16 14 13 7 16 15 16 13 8 10 15 14 14 7 14 8 7 16 14 237 8 7 7 5 8 7 7 7 4 5 7 7 7 5 7 4 5 8 7 122 Вывод: наименьший показатель результативности участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников наблюдается по следующим предметам: химия, информатика.В течение последних трех лет наблюдается стабильное количество победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по следующим предметам: обществознанию, истории, математики, русскому языку,технологии и географии.В сравнении с прошлым, 2019/20 учебным годом наблюдается уменьшение количества победителей школьного этапа Всероссийской олимпиады по следующим предметам: физика, астрономия, русский язык, математика, экономика. В 2020 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат - положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате. Рекомендации Направить обучающихся 7-11-х классов из числа победителей и призеров школьного этапа, показавших лучшие результаты, с учетом добровольного согласия учащихся и рейтинга на муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Отметить работу ШМО учителей технологии, химии, истории и ОБЖ по увеличению количества победителей и призеров школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников. Руководителям ШМО провести детальный анализ олимпиадных работ, рассмотреть результаты анализа на заседаниях предметных ШМО, разработать мероприятия по повышению мотивации учеников к участию во Всероссийской олимпиаде школьников. Организовать специальную подготовку педагогических кадров для работы с одаренными детьми, включая ресурсы дистанционного обучения, курсы повышения квалификации. Провести в марте 2021 года методический семинар по теме «Как повысить результативность участия во Всероссийской олимпиаде школьников». ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой - обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 39 педагога. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. Отмечается положительная динамика в повышении квалификации педагогов школы по всем направлениям - по профилю педагогической деятельности, актуальным направлениям развития в сфере образования - это подготовка экспертов ЕГЭ, оценка качества образования, современные педагогические технологии, минимизация профессиональных дефицитов. Такой подход к подготовке кадров обеспечивает результативность образовательной деятельности. Школа планирует распространять успешные практики в виде мастер-классов, деловых игр, тренингов для всего коллектива, чтобы оказать методическую помощь педагогам, которые игнорируют повышение квалификации Анализ мероприятий, которые проведены в Школе в 2020 году, по вопросу подготовки педагогов к новой модели аттестации свидетельствует об отсутствии системности в работе по этому направлению. Так, методическое объединение учителей в плане работы отразили вопрос о новых подходах к аттестации в общих чертах. Объяснением сложившейся ситуации может служить сохранение действующей модели аттестации до 31.12.2020 и отсутствие утвержденных на федеральном уровне документов, закрепляющих новую. Результаты анализа данных по применению педагогами информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности - урочной, внеурочной и дополнительном образовании - показали, что интенсивность их применения выпала на период перехода в дистанционный режим при распространении коронавирусной инфекции, что является закономерным. Анализ данных по совершенствованию ИКТ-компетенций у педагогов Школы в рамках корпоративного обучения, а также в других образовательных организациях свидетельствует об отсутствии системного подхода и требует проработки, в том числе и планирования работы по обучению педагогов. Вывод: в связи с выявленными проблемами в системе работы с кадрами заместителю директора по УВР необходимо проработать вопрос с руководителями профессиональных объединений, составить план подготовки к аттестации и приступить к его реализации. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда - 8419 единица; книгообеспеченность - 90 процентов; обращаемость - 3628 единиц в год; объем учебного фонда - 5662 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 20. Состав фонда и его использование. № Вид литературы 1 2 3 4 5 6 7 8 Учебная Педагогическая Художественная Справочная Языковедение, Количество единиц в фонде 5662 4 2345 59 66 Сколько экземпляров выдавалось за год 2245 4 1200 58 40 литературоведение Естественно-научная Техническая Общественно-политическая 55 3 43 37 3 35 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 28.12.2018 № 345. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы - 71 дисков, сетевые образовательные ресурсы - 0, мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) - 0. Средний уровень посещаемости библиотеки - 23 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ. Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 20 учебных кабинетов, и толь 4 из них оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе: кабинет начальных классов; Столовая и пищеблок расположены в приспособленном помещении. Анализ материальнотехнического обеспечения Школы показал наибольшие нарекания со стороны участников образовательных отношений в период работы Школы в дистанционном режиме - к материальнотехническому обеспечению образовательного процесса в режиме онлайн. При этом педагоги на уровне ниже среднего оценивают готовность материально-технической базы Школы для обучения в традиционном формате. Так, 65 процентов опрошенных отмечают отсутствие в Школе компьютерной техники, образовательных онлайн-платформ, доступ к интернету и пр. для организации дистанционного обучения.При этом 32 процента педагогов считают, что Школа имеет соответствующие требованиям ФГОС и современным требованиям условия, необходимые для организации образовательного процесса в очном и дистанционном формате, материально-техническую базу для работы. Однако стоит отметить, что 13 процентов педагогов считают, что материально-техническая база Школы частично готова к реализации программ в дистанционном или смешанном формате. 35 процентов опрошенных педагогов и 28 процентов родителей, включая их детей, отметили нестабильность подачи интернета. Обозначенные проблемы в материально-техническом обеспечении образовательного процесса в дистанционном или смешанном формате требуют тщательного изучения потребности Школы в материально-технических ресурсах. Для чего администрацией будет подготовлен отчет по оснащенности Школы и план развития цифровой среды. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2020 года. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек Численность учащихся по образовательной программе начального человек общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного человек общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего человек общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент) обучающихся 343 164 166 13 134 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл - балл - Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл человек Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент) языку, от общей численности выпускников 9-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек 0 (0%) которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса (процент) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не человек получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го (процент) класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не человек получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го (процент) класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 3 (14,1%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент) обучающихся Численность (удельный вес) учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 24 (7.2%) 0 (0%) - регионального уровня 0 (0%) - федерального уровня 0 (0%) - международного уровня 0 (0%) человек Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент) численности обучающихся 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек - с высшим образованием - - высшим педагогическим образованием 27 - средним профессиональным образованием 12 - средним профессиональным педагогическим образованием человек Численность(удельный вес) педработников с (процент) квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: 9 (12,3%) - с высшей 3 (7,9%) - первой 4 (10,5%) (%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) - до 5 лет 1 (2.56%) - больше 30 лет 22 (56.32%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) - до 30 лет 5 (12.8%) - от 55 лет 11 (28.16%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 53(90%) человек (процент) 31(79.4%) единиц единиц 13 (1,68%) 7 Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да да/нет наличие в ней: - рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да - медиатеки да - средств сканирования и распознавания текста да - выхода в интернет с библиотечных компьютеров да - системы контроля распечатки материалов да 518 (67%) Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент) от общей численности обучающихся кв. м Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 3010 * Расчет среднего балла ГИА по русскому языку невозможен, поскольку ГИА в 2020 году не проводилась на основании приказа Минпросвещения и Рособрнадзора от 11.06.2020 № 293/650 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2020 году». Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарноэпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Статистический отчет воспитательной работу МБОУ «Адильотарская СОШ. Состав воспитательной службы. Ф.И.О. (полностью) Должность Нуракаев Изамудин Айнудинович Шахбазова Гульжан Юнусовна Абакаров Шамилпаша Ханпашаевич Минтемирова Залпа Германовна 19 классов Заместитель директора по воспитательной работе Старшая вожатая Соц. педагог Педагог - психолог 19 классных руководителей Наличие детских объединений, сообществ (имеющих программы деятельности, план работы) Наименование Кол-во участников (возраст) Руководитель Российское движение школьников 128 человек (8-14 лет) Шахбазова Гульжан Юнусовна ЮНАРМИЯ 15 человек (12-15 лет) Джанаев Висирпаша Висенбиевич ДЮП 10 человек (12-15лет) Джанаев Висирпаша Висенбиевич ЮИД 10 человек (9-13 лет) Джанаев Висирпаша Висенбиевич Методическая работа по организации воспитательной деятельности. Формы работы Тема Совещании О работе кружков О подготовке к Новому году, к акции «Волшебство новогодней поры». О подготовке проведения «100-летия ДАССР» О подготовке к проведению «День учителя» О подготовке проведения «Всемирный день памяти жертв ДТП» О подготовке проведения «Последнего звонка» (дистанционно) Педсоветы «Воспитательный потенциал школьных традиций в рамках реализации программы духовно-нравственного развития личности ребенка» МО (круглый стол) Планирование воспитательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС. Круглый стол «Активные формы работы с родителями» Составление социального паспорта класса. «Управление воспитательным процессом на основе диагностики» Анализ деятельности МО, обсуждение перспективного плана работы на новый учебный год. Кол-во 10 участник 5ов 7 5 9 5 37 16 16 14 16 Воспитание - это процесс управления развитием личности школьника, его поведением, сознанием, чувствами с целью формирования лучших свойств, качеств этой личности, необходимых обществу. Воспитательная работа в Школе осуществляется по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; здоровьесберегающее воспитание; трудовое воспитание; интеллектуальное воспитание; социокультурное воспитание; эстетическое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности; внеурочная деятельность; работа с родителями; работа с учениками группы риска и их родителями. Структурные элементы воспитательной системы: методическое объединение классных руководителей; школьный совет лидеров; социально-педагогическая служба; -школьная служба медиации. Основные принципы деятельности воспитательной системы: патриотическое воспитание учащихся; личностно-ориентированное обучение и воспитание; - системность; эффективность; максимальная реализация творческого и природного потенциала ребенка; поощрение инициативы; информационная доступность. Основаниями для осуществления воспитательной деятельности в школе являются следующие основные нормативно-правовые документы: Конвенция ООН о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации от 29.12.2012г № №27Э-ФЗ «Об образовании»; Устав МБОУ «Адильотарская СОШ»; Локальные акты МБОУ «Адильотарская СОШ». Целью воспитательной работы школы в 2020 учебном году являлось: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задачи воспитательной работы: Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения; Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах; Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям; Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними; Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников. Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления. Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе. Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель - ученик - родитель». Невозможно, добиться успеха в воспитании, не зная отношения ученика к школе, к классному руководителю, мотивов к учебе, его активность и познавательный интерес. Основными целями воспитательной работы школы являются: воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в условиях здоровье сберегающей среды в рамках взаимодействия с семьёй и социумом; создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения и саморазвития учащихся; формирование у учащихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, умение находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, поставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу, развития организаторских способностей учащихся. Востребованность учеников Год выпуска Основная школа Перешли в 10-й Всего класс Школы 2018 2019 2020 29 20 21 8 6 9 Средняя школа Перешли в 10-й класс другой ОО 0 0 0 Поступили в профессиональну ю ОО Поступили в Поступили профессиональну Всего в ВУЗ ю ОО Пошли на Устроилис срочную ь на работу службу по призыву 10 4 4 6 9 10 2 1 5 2 2 1 2 4 3 0 0 1 В 2020 году уменьшилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в средних профессиональных ОО. Наименование мероприятия Дата Участники (кроме педагогов ОУ) Кол-во участников Беседа «Ваши права и обязанности» «Достоинство приобретения знаний» 21.01.20г 11.02.2020г 30 31 «Пороки современного общества» 19.11.20г. Беседа «Бесконтрольность свободного времени основная причина совершения правонарушений и преступлений» Беседа «Кодекс ученика. Правила поведения на занятиях» Акция «Будьте здоровы» Беседа «Внешний вид» Акция: «Спорт против террора» «Курить - здоровью вредить» Всероссийская акция: «СТОПВИЧ/СПИД» Акция «Мы за будущее России без туберкулеза» Акция «Мы вместе» 12.10.20г 9-11 кл 8-11 кл. представитель отдела просвещения Хас.района Муртазалиев М.Ш. Омаров М. 8-11 кл. представитель отдела просвещения Хас.района Муртазалиев М.Ш. Омаров М. 8-9 кл., инспектор ПДН Вагабова Т.Д. 21.09.20г 6- 8 кл.инспектор ПДН Вагабова Т.Д. 13 апрель В течении Декабрь года В течении декабрь года март Апрельоктябрь декабрь Учащиеся МБОУ «Адильотарская СОШ» Учащиеся МБОУ «Адильотарская СОШ» Учащиеся МБОУ «Адильотарская СОШ» Учащиеся МБОУ «Адильотарская СОШ» Учащиеся МБОУ «Адильотарская СОШ» УчащиесяМБОУ «Адильотарская СОШ» 80 343 31 175 15 20 32 Республиканская акция: «Волшебство новогодней поры» Учащиеся МБОУ «Адильотарская СОШ» Учащиеся МБОУ «Адильотарская СОШ» 31 16 270 В 2020 году Школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием инспекторов ПДН, медработников МУЗ «Кокрекская участковая больница», обучающихся и их родителей также в рамках реализации государственной программы Республики Дагестан «Информационное противодействие идеологии экстремизма и терроризма в Республике Дагестан» были проведены открытые уроки-лекции по вопросам профилактики религиозно-политического экстремизма. Были проведены неоднократно лекции с приглашением сотрудников полиции ОВД, ПДН и представителями духовенства Хасавюртовского района по вопросам здорового образа жизни, по вопросам диагностики неадекватного состояния учащихся. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Во втором полугодии 2019/20 учебного года классными руководителями использовались различные формы работы с обучающимися и их родителями: тематические классные часы (дистанционно); участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы, конкурс чтецов (дистанционно); участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно); индивидуальные беседы с учащимися (дистанционно); индивидуальные беседы с родителями (дистанционно); родительские собрания (дистанционно) На начало 2020/21 учебного года в Школе сформировано 19 общеобразовательных класса. Классными руководителями 1-11-х классов составлены годовые планы воспитательной работы с классами в соответствии с планом воспитательной работы Школы. Работа была построена по следующим направлениям: гражданско-патриотическое воспитание; духовно-нравственное воспитание; здоровьесберегающее воспитание; трудовое воспитание; интеллектуальное воспитание; социокультурное воспитание; эстетическое воспитание; экологическое воспитание; правовое воспитание и культура безопасности; внеурочная деятельность; работа с родителями; работа с учениками группы риска и их родителями. Такая структура воспитательной работы позволяет охватить всехучащихся школы, способствует всестороннему развитию личностикаждого ребёнка. Постановлением главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"» массовые мероприятия в образовательных организациях запрещены до 01.01.2022. В сложившейся ситуации школьные и классные воспитательные мероприятия в сентябре и начале октября проводились классными руководителями в своих классах. В период с 19.10.2020 в условиях дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществляется в дистанционном формате. В 2020-2021 учебном году в МБОУ «Адильотарская СОШ» было укомплектовано 19 классов, где обучается 343 учащихся. В школе функционирует Российское движение школьников (РДШ) общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация. Руководителями организации являются замдиректора по ВР Нуракаев Изамудин Айнудинович, старшая вожатая Шахбазова Гульжан Юнусовна. Классоводысоставляли учебно-воспитательные планы, на год исходя из общешкольного учебно-воспитательного плана, проверял организатор, утвердил директор. В планах указаны конкретные мероприятия по месяцам, указаны сроки, ответственные лица. Даны характеристики каждому ученику, указаны задачи на новый учебный год, актив класса, члены классного родительского собрания, также ведутся журналы классного руководителя где фиксируется вся проведенная работа классных руководителей. Классные руководителистроят свою работу с ученическим коллективом на основе коллективной,равноправной, творческой деятельности. Воспитательные мероприятияносили активную форму, и обогащали досуг школьников, сплачиваликоллективы детей, развивали творческие способности, способствовалиинтеллектуальному развитию. В ходе работы классных руководителейпроявились хорошие коммуникативные и организаторские способности,показали умение ориентироваться и использовать новые технологии. Классные руководители, совместно с психологом, социальным педагогом, вожатой и заместителем директора по ВР стараются создавать положительный психологический климат в классных коллективах(проводится тестирование, анкетирование, опрос, индивидуальные беседы с учащимися, так и с их родителями.) Патриотическое воспитание является одним из приоритетных в нашей школе. Большое количество мероприятий, конкурсов газет, стихов, сочинений, классных часов, линеек и бесед проводились в данном направлении: «День единства народов Дагестана.» «День единства России» «День героя Отечества.» «Белые журавли» посвященное 97-летию Расула Гамзатова. «День защитников Отечества» Мероприятия, посвященные Дням воинской славы и памятным датам России «Есть такая профессия-Родину защищать» День победы Куликовской битвы Всероссийская патриотическая акция, посвященная «Дню памяти и скорби» Всероссийская патриотическая акция «Бессмертный полк» (дистанционно) Всероссийская патриотическая акция «Георгиевская ленточка» (дистанционно) «Афганистан болит в душе моей...» Все мероприятия проводились с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил. Количество проведенных классных часов по направлениям воспитательной работы № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Направление воспитательной работы 1-4-е классы 5-9-е классы 10-11-е классы Гражданско-патриотическое Духовно-нравственное Здоровьесберегающее Трудовое Интеллектуальное Социокультурное Эстетическое Экологическое Правовое и культура безопасности 14 13 10 8 13 8 6 8 5 15 12 9 10 9 11 8 8 13 7 8 6 4 5 4 3 4 6 Всего 173 212 89 Система дополнительного образования Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь. Все программы дополнительного образования художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, естественно-научной и технической (кроме физкультурно-спортивного направления) направленности реализовывались в дистанционном формате: были внесены изменения в положение о ДО, в рабочие программы курсов и скорректировано КТП; сформировано расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и программами дополнительного образования, предусматривая дифференциацию по классам и время проведения занятия не более 30 минут; проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей об изменениях в программах ДО. В первой четверти 2020-2021 учебного года занятия по программам ДО проводились в традиционном очном формате. Со второй четверти - в гибридном формате с учетом эпидемиологической обстановки и переводом отдельных классов на дистанционное обучение по предписанию Роспотребнадзора. В очной форме проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия. Например, спортивные секции и танцевальные кружки. Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент учеников. Данные проблемы повлияли на качество дополнительного образования, существенно повысившего. В школе функционируют предметные кружки и кружки по интересам: Название курса Ф. И. О. педагога Классы Общее количество обучающихся Шахматы Ирзаханов С.А. 1-4,5 кл. 209 Научно- техническое «Умелые ручки» Ахиева Р.Дж. Спортивно оздоровительное Футбол Худаев Х.В. 2-5,6 кл. 6,7 кл. 22 20 16 Направление Общеинтеллектуальное 7,8кл. Баскетбол Волейбол Худаев Х.В. Худаев Х.В. 7-9 8-10 кл. 14 12 Социальное Обще-культурное Духовно-нравственное Естественно-научное «Ромашка» «Юный художник» «Живое слово» Газиева Дж.А. Шамсудинов Абдул А. Ирзаханов С.А. 5-7 кл. 5кл. 7 кл. 15 15 15 «Юный географ» «Юный биолог» Нуракаева А.А. Шамсудинов А.А. 5кл. 5,6кл. 15 15 Участие в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах различных уровней. Название конкурса/олимпиады Уровень Республиканский конкурс – выставки декоративноприкладного и научно-технического творчества муниципальный Количество участников по ступеням 2образования «б» кл. ВсОШ по литературе муниципальный 7 кл. «Конкурс детского рисунка посвященного 100 – летию ДАССР» республиканский 4 кл Победители и призеры Вашаева Я.А. (1 место) Шамсудинова Р.Х. призер муниципальный 5 кл.-2 уч. всероссийский 1,3,4кл. 5 уч. Конкурс «Свежий ветер» Конкурс чтецов 100-летие ДАССР Олимпиада НРК по родному (чеченскому) языку всероссийский муниципальный муниципальный 3 кл. - 2 чел. 3 кл. 7 кл.- Всероссийский конкурс юных чтецов «Живая классика» 2021г. ВсОШ по астрономии муниципальный Всероссийская акция «Родные языки России» «Мои герои большой войны» Ирзаханова Х.С. (1 место) Сайдуллаева Ф.М. участие Нуракаева А.И. участие Газиев Ю.А.Газиева З.Р.Минтемирова М.А.Ирзаханов И. Ирзаханова Х.С. Бациев М.А. Аскерханов М.Б. Якиев И. Яндарханов Р.Т. призер Муниципальный 7 кл. 7кл. Яндарханова Р.диплом за победу Джанболатов А.К. призер. Всероссийский творческий конкурс «Космическое путешествие» Олимпиада «Навыки 21 века» Всероссийский Всероссийски! 5 а кл. 5 а кл. Нуракаева А.И, диплом 3 степени, сертификат участника. Нуракаева А.И. участие Всероссийский творческий конкурс «Волшебная весна» Всероссийский 5 а кл. Нуракаева А.И. участник